Сегодня родители, выбирая школу для своего малыша, опираются на следующие критерии (согласно статистике):
- количество человек в классе;
- престижность школы;
- месторасположение школы;
- наличие дополнительных кружков и спортивных секций, согласно интересам ребенка;
- качество питания и длительность пребывания в школе (обычно: чем больше - тем лучше);
- стоимость обучения (обычно: чем меньше - тем лучше).
Приходилось ли вам отвечать на вопросы школьной анкеты "Почему Вы выбрали нашу школу"? А был ли включен в нее вариант ответа "Очень понравился классный руководитель"? Безусловно, что все вышеперечисленные критерии выбора имеют огромное значение, а тот факт, что этому уделяется особое внимание, говорит о неравнодушном отношении к собственным детям и их судьбе. Если бы не одно "НО": КОМУ РОДИТЕЛИ ПОДБИРАЮТ ШКОЛУ, ОПИРАЯСЬ НА ПРИВЕДЕННЫЕ КРИТЕРИИ? По-моему, ответ очевиден. Прочтите еще раз вишеприведенные критерии и у вас не останется сомнений: распространенные тенденции в современном обществе заключаются в том, что бы переложить проблемы воспитания собственных детей на плечи школьных учителей, тренеров, репетиторов и т.п. Популярным сегодня стало убеждение, что у детей не должно быть много свободного времени, поэтому стараются их загрузить по полной программе. Только не ясно для чего или для кого у детей не должно быть много времени: для игр, общения, а может быть для семейного досуга... Не хотят почему-то родители проводить время вместе со своими детьми: общаться, играть, вместе развиваться (а может быть просто не умеют); поэтому и становится их свободное время настоящей проблемой. Можно возразить, что родители много работают, у самих времени не хватает, и что, дескать, необходимо уберечь ребенка от влияния улицы, пусть лучше будет занят делом - потом поживет: на пенсии. Делом он будет занят и дальше, что бы не было времени подумать о том, что не умеет любить, не знает, как должна выглядеть семья, что такое эмоциональная близость и что с ней делать. Некому будет его научить, как играть с собственными детьми и как любить их, если только не повезет с Учителем. Они, Учителя (с большой буквы), зачастую, дают детям не только знания, но и эмоциональное тепло, заботу и любовь - низкий им поклон за это.