Четверг, 01 Сентября 2011 09:49

Установки детства

Автор 
Оцените материал
(1 Голосовать)

Новорожденный ребёнок самостоятельно не сможет выжить, он полностью зависим от взрослого человека. И, поэтому, природой заложено стремление, этого крошечного существа во всём угождать, подчиняться своим родителям, чтобы остаться в живых.

Первые свои представления о Вселенной, ребёнок получает от своих родителей. Он безоговорочно принимает на веру, абсолютно всё, что видит и слышит от них. Ведь, если родители произвели его на свет, значит они - самые главные и всемогущие.

Родительские установки и правила - формируют будущую судьбу ребёнка. Требования, приказы, запреты, похвалы и наказания — закладывают фундамент тех норм поведения, которые будет использовать в своей жизни ребёнок, подросток, взрослый человек.

Делать всё «правильно», запреты на проявление своих истинных чувств — всё это калечит психику ребёнка. Плакать мальчикам нельзя – это признак слабости. К маме на ручки, тоже нельзя, а то станешь «маменькин сынок».

Раздражение, обида, гнев – это табу!!! Иначе, тебя вообще никто не будет «принимать» - любить, дружить, а то и накажут. Ребёнок хороший, только тогда, когда всё делает «правильно» и ведёт себя тихо.

Парадокс, но идеальный ребёнок, в нашем современном мире – это глухонемой аутист.  «Какой хороший ребёнок! Не кричит, ничего не требует, сидит тихо, играет сам с собой» - просто мечта, каждой мамаши.

Ребёнка любят, только за его хорошие, правильные (на взгляд родителей) поступки. Не за то, КТО он! Не за то, КЕМ он стремится стать. Не за то, в чём он нуждается, чего боится, о чём мечтает, чем интересуется. А, только, за ТО, ЧТО он сделал для родителей. Умылся, зубы почистил – молодец. Постель не сложил – плохой мальчик. Уроки сделал – хороший, мусор забыл вынести – лентяй.

Только, черное и белое – хорошо и плохо, других оттенков нет.

А, его внутренний мир, вообще не принимается в расчёт, как нечто, не существующее вообще… Его потребности в любви, ласке и понимании, его страхи наказания или отвержения («иди в угол, ты плохой»).

Как же выжить крохе, в этом жестоком родительском мире? Кто поймет, спасёт, если, даже самые родные и близкие, такие необходимые и любимые родители – не понимают его? Они заняты своими каждодневными проблемами. У них свой мир. Как же они могут дать ребёнку ТО, чем и сами НЕ обладают?

Проблема в том, что с возрастом, когда приходит понимание и возможность самому о себе заботиться, довольно зрелые люди (20-30лет и более), всё так же бояться разочаровать своих родителей, чтобы не быть наказанными. Наказание, уже не так явно угрожающе (бить не будут, в угол не поставят), но упрёки, слёзы мамы – это так же воспринимается взрослым, как в детстве – поставить в угол или выпороть. И, взрослый человек, по-прежнему живёт в рамках той «клетки», которую ему «определили» родители. Он привык подавлять свои собственные желания и потребности, в угоду родительского спокойствия, и теперь, ему кажется, ОНИ, т.е.эти его желания и потребности, не так и важны для него. «Подумаешь, не очень-то и хотелось. Человек привыкает ко всему. Мне и ТАК не плохо» - слышим мы от таких людей. У них чувства под запретом, эмоции подавлены.

Как может выглядеть такой человек? Без особых эмоций и чувств, довольствующийся малым, ни на что не претендующий?

Наверное, себе он кажется спокойным и нормальным. Но окружающие его люди видят в нём чёрствого, безразличного, самовлюблённого эгоиста.

Каковым, он, по сути, и является. Но, не осознаёт этого в силу психологических защит. И, он скорее наделит этими качествами окружающих, чем найдёт их у себя.

Отношения с окружающими – первостепенная и главная проблема, для таких людей.

Если человеку, и так НЕ плохо, это, совсем не означает, что ему хорошо. Он не живёт, а существует, выживает, как дитя (существо).

Разве это можно назвать полноценной жизнью разумного человека?

Прочитано 1638 раз

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить