Четверг, 14 Февраля 2013 22:23

Интегративная психотерапия психической травмы

Автор 
Оцените материал
(2 голосов)

Внимание!

В Харькове стартовала Международная обучающая программа:

«Интегративная психотерапия психической травмы».

Международное общество Кататимного переживания образов

и имагинативных методов в психотерапии и психологии (МОКПО)

Межрегиональная общественная организация содействия развитию символдрамы (МОО СРС)

Программа «Интегративная психотерапия психической травмы» направлена на подготовку психотерапевтов, психологов-консультантов, помогающим людям справляться с негативными  психологическими и соматическими  последствиями различных видов психических травм. Практическая  и теоретическая подготовка в данной программе позволяет успешно работать в различных областях клинической практики и эффективно использовать данный подход в практической деятельности.

В программе изучаются физиологические, психологические и социальные механизмы образования психической травмы, осваиваются интегративные методы психотерапии травмы, сочетающие  в себе: кататимно-имагинативную психотерапию, соматическую терапию травмы, имагинативную телесно-ориентированную терапию, процессуальный подход.

В программе представлена специфика психотерапевтической работы с различными видами психических травм: шоковой, эмоциональной, травмой развития, травмой рождения, медицинской травмой, сексуальной травмой, особенностями терапии психической травмы у детей.

Цель программы: Познакомить слушателей с теоретическими основами психотерапии травмы, с базовыми методами и техниками практической работы травмотерапии.

Структура программы: Программа проводится в виде трёхдневных практических семинаров (300 академических часов), с частотой один семинар в два месяца. Планируется проведение летних интенсивов и семинаров иностранных специалистов, работающих с травмой.

Обязательным условием в программе является базовое психологическое или медицинское образование, опыт личной психотерапии, собеседование с руководителями программы.

  • Руководитель программы: Столярова-Шерешевская Елена Вячеславовна - клинический психолог, психотерапевт, обучающий терапевтМОКПО (сертификат терапевта по методу глубинно-ориентированной психоаналитической Кататимно-имагинативной психотерапии AGKB, Сертификат обучающего психотерапевта MGKB, Германия), гештальт-терапевт, травматерапевт, действительный член ОППЛ.
  • Директор программы: к.п.н. Обухов Яков Леонидович - Президент МОО СРС член Центрального Совета ОППЛ, доцент МОКПО

Трёхдневный модульный семинар включает: лекции, семинары, практическую терапевтическую работу в малых группах, демонстрационные сессии, супервизию, практическую групповую работу. Количество участников группы ограничено,

Продолжительность программы – 1,5 года.

Начало программы  18-20 января 2013 года. (1-й модуль).

Темы модулей программы:

1. Теоретические основы и диагностика психической травмы.

Понятие психической травмы в различных терапевтических подходах: психодинамический, гештальт-подход, когнитивное направление, соматическая терапия травмы. Психическая травма и Посттравматическое стрессовое расстройство (классификация МКБ 10). Виды психических травм. Факторы, влияющие на образование психической травмы. Диагностика психической травмы, понятие ядра психической травмы, симптомы травмы. Терапевтические отношения: особенности сеттинга, особенности установления трудового альянса, создание безопасной атмосферы, восстановление безопасных границ, особенности контакта с травмированным клиентом. Терапевтическая позиция травматерапевта.

Начало 2-го Этапа  программы  29-31 марта 2013 года

2. Этап стабилизации в психотерапии психической травмы. Основные понятия и базовые техники в работе  с травмой.

Механизм образования психической травмы: биохимический, физиологический, психологический, социальный. Принципы и этапы терапевтической работы с психической травмой. Этап стабилизации: цели и задачи данного этапа терапии. Мотивы и упражнения направленные на стабилизацию психо-эмоционального состояния. Понятие ресурсов. Внутренние и внешние ресурсы. Техники работы с ресурсами. Мотивы, используемые для раскрытия ресурсов. Техники и методы работы с ресурсами тела. Метод соматического переживания П.Левина, релаксационный тренинг Шульца, техники работы с дыханием. Понятие травматической воронки и воронки исцеления.

Телесно-ориенитрованная работа с травматическим опытом.

3. Этап стабилизации. Работа с целостным опытом клиента. Системой SIBAM.

Работа с целостным опытом клиента.  Понятие системы SIBAM. Особенности системы SIBAM при психической травме. Триединство мозга и система SIBAM. Методы и техники телесно-ориентированной работы в психотерапии травмы. Техники работы с образами в системе SIBAM.. Методы работы с чувствами, методы и техники работы с движением. Классы движений: произвольные, эмоционально-экспрессивные, интенциональные, автономные, аутентичные, архетипические Техника работы с аутентичными движениями. Работа со смыслом, понятие смыслового переживания.

4. Этап трансформации в терапии психической травмы.

Понятие травматической сцепленности: сверхсцепленные и слабосцепленные симптомы. Понятие травматического цикла  в терапии психической травмы. Этап трансформации травмы: условия и задачи данного этапа. Работа на восстановление ориентировочных реакций и реакций защиты.  Понятие нулевой точки травмы. Техники работы с диссоциацией. Различные способы терапевтической работы с травматической историей. Техника «Наблюдателя». Мотивы используемые на данном этапе.

5. Этап интеграции в терапии психической травмы.

Работа с посттравматическими  чувствами – техники и способы. Мотивы, способствующие открытию нового смысла в травматическом опыте. Техники и методы в работе завершения и интеграции  травматического опыта. Супервизия.

30 сентября – 6 октября 2013 г. планируется проведение интенсива и семинара Б.Штайнер в Крыму (или другого приглашенного специалиста).

7. Травма развития.

Психоаналитическая концепция и бодинамическая концепция травм развития. Особенности терапевтического воздействия при различных травмах развития. Мотивы и упражнения для различных травм развития. Дифференциация  динамики и стратегий терапии при шоковых травмах и травмах развития. Супервизия.

8. Эмоциональная травма.

Определение эмоциональной травмы. Особенности терапии эмоциональной травмы. Отличие эмоциональной травмы от работы горя. Техники, мотивы и упражнения, используемые в данной работе. Супервизия

9. Травма рождения.

Паттерны взаимодействия с миром, отражающие травму развития. Методы работы с травмой рождения. Структура существования – бодинамический подход. Особенности работы с травмой рождения. Супервизия.

10. Сексуальная травма.

Симптомы сексуальной травмы: телесные, эмоциональные, поведенческие. Последовательность   и особенности терапии  с сексуальной травмой. Супервизия.

11. Медицинская травма. Терапия психосоматических расстройств, вызванных психической травмой.

Особенности терапии медицинской травмы. Мотивы.

Определение и классификация психосоматических и функциональных расстройств. Диагностика. Стратегии психотерапевтической работы с психосоматическими заболеваниями и функциональными расстройствами. Техники и методы для данной работы. Супервизия.

12. Детская психическая травма.

Особенности терапии психической травмы у детей. Стратегии работы для разных возрастных групп. Техники, упражнения и мотивы, используемые в терапии детей. Супервизия.

13. Терапевтическая группа.

Участники группы работают со своим клиентским опытом. Терапия проходит в индивидуальной и групповой формах. Часы терапевтического модуля засчитываются в групповую терапию.

14. Супервизия.

Участники группы работают в режиме очной супервизии друг с другом с последующим анализом своей работы.

Предварительная запись на семинары обязательна (кол-во членов группы ограничено), тел.(050) 56-610-56; (097) 27-07-921 Муравская Светлана.

Прочитано 3009 раз

Комментарии  

 
+1 #1 Оксана 26.03.2013 15:06
Спасибо, очень интересный проект. Интегративная психотерапия помогает использовать индивидуальную схему лечения, что существенно сокращает сроки терапии.
Цитировать
 

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить